» » » Адаптация ребенка к школе или обучение на дому?

Адаптация ребенка к школе или обучение на дому?

  • Категория: Ребенок школьного возраста
  • Дата: 9-06-2015

Школа давно является отголоском периода перестройки, во время которой страна нуждалась в большом количестве рабочих, которые с детства привыкают к работе от звонка до звонка и десятиминутками.

Подходит ли Вам семейное обучение (хоумскуллинг)?

Еще несколько столетий назад в семьях, где рос ребенок, на которого возлагались какие-либо надежды, проводилось его домашнее обучение, которое осуществлялось путем привлечения гувернеров или репетиторов. Только в подростковом возрасте ребенка отправляли в лицей – в этом возрасте ребенок уже не являлся нежным малышом и не воспринимал отсутствие родных рядом как личную трагедию.

На сегодняшний день школа дает ребенку слишком мало, а отнимает достаточно. Так время, которое малыш проводит в стенах школы наносит непоправимый вред:

  • здоровью, так как ребенок во время занятий зачастую пребывает в состоянии стресса, а неподвижность и неправильная поза является сильнейшим ударом по опорно-двигательному аппарату малыша;
  • социализации, которая проводится на уровне низкооплачиваемых специалистов, что мешает развитию полноценной и уверенной в себе и своих силах личности;
  • системе личной мотивации, так как принуждение к выполнению неинтересных для ребенка действий обладает демотивационным эффектом, в связи с которым ребенок не получает удовольствие от процесса обучения и познания каких-либо отраслей;
  • умению учиться после школы, так как ребенок рассматривает окончание школы не как возможность перехода на новый уровень познания и обучения, а как возможность освободиться от неинтересной работы и принуждения.

Не смотря на эти жертвы школа не в силах дать возможность ребенку получить навыки и знания в таких отраслях, как:

  1. командное взаимодействие;
  2. умение управлять, делегировать и договариваться;
  3. креативность и творчество при выполнении поставленной задачи;
  4. отказ от шаблонности, умение находить множество вариаций решения определенной задачи.

Как оформить обучение дома и как учить ребенка самим?

Если Вы приняли решение отказаться от привычного обучения, которое предлагают школы расположенные на территории постсоветского пространства, то образовательный процесс требуется наладить самостоятельно.

Многие мамы, особенно которые принимают решение по переводу ребенка на хоумскулинг делают одну большую ошибку – играют одновременно 2 роли:

  1. роль мамы, которая является адептом «безусловной любви»;
  2. роль наставника, который старается добиться от ребенка самых больших положительных результатов.

Делать это ни в коем случае не желательно, так как мама – это человек, который любит своего ребенка не зависимо от обстоятельств, его знаний и оценок. Вместе с тем наставник совершенно не обязан любить ребенка. Его задачей является быть добрым и вместе с тем требовательным, помогать ребенку и мотивировать его на достижение высоких результатов.

Наличие наставника у ребенка несет в себе несколько положительных аспектов, которые обладают предельной важностью:

  • Ваше спокойствие и отсутствие нервозности, если у ребенка что-то не получается;
  • возможность у ребенка добиться лучших результатов благодаря работе с настоящим профессионалом своего дела;
  • отсутствие сомнений у ребенка в Вашей любви, которая совершенно не должна зависеть от успеваемости крохи на том или ином поприще.

Полезно знать: основной задачей для оформления хоумскулинга является поиск и подбор специалистов, курсов или педагогов, которые умеют стать наставником и гуру для ребенка.

Кроме этого дети должны стремить получить похвалу или иную мотивацию на выполнения максимума своих усилий для этого человека. Хорошим фактором, который «подгоняет» ребенка является общая недоступность наставника, ограниченное количество учеников, с которыми он работает или жесткий отбор претендентов, которые могут присутствовать на занятиях.

Если ребенок идет в школу, как справиться со стрессом?

Если Вами все-таки было принято решение отдавать ребенка в школу, то нужно со всей ответственностью подойти к первому самому важному вопросу – подбору педагога. Также стоит уделить особое внимание подготовке малыша к школе.

Для ребенка, который попадает в новое место, наполненное новыми неизвестными ему людьми, основной задачей является не научиться побыстрее писать галочки и крючочки, а стать частью сложившегося общества. Таким образом первоочередной задачей учителя является научить детей общаться, дружить, разговаривать, вместе играть и выходить из спорных ситуаций.

Такую задачу может выполнять человек, который обладает всеобъемлющей любовью к людям и, конкретно, к детям. Добрый учитель сможет сгладить любые «острые углы» нового коллектива, другой же педагог сможет достичь только травмирования психики ребенка.

Кроме этого для облегчения Вашего восприятия успеваемости ребенка стоит осознавать, что оценки являются всего лишь цифровым способом манипуляции ребенка. Они являются средством, которое помогает заставить ребенка заниматься тем делом, которое его совершенно не интересует.

Важно: от Вас же ребенок ни в коем случае не должен слышать, что при получении определенной оценки Вы будете меньше его любить. Нет! Оценки являются результатом взаимодействия ребенка с его педагогом, которая находится полностью в зоне ответственности самого малыша.

Поэтому вмешиваться в процесс оценкоформирования совершенно недопустимо.

Конечно, для успешной борьбы со стрессом и плохим самочувствием нужно обязательно соблюдать распорядок дня, который, бесспорно, содержит 10 часов сна, правильное питание, достаточное употребление чистой воды и пребывание на свежем воздухе.

Как научить ребенка хорошо учиться?

Во время проведения школьных уроков детей часто и подолгу обучают каким-то определенным навыкам, которые не позволяют ребенку в дальнейшем развиваться, а дают минимальные возможности следовать установленному и разрешенному плану обучения. Вместе с тем некоторые навыки, которые могли бы каждому ребенку помочь максимально быстро и качественно обработать предоставляемую информацию, являются неосвещенными в школьных стенах.

Поэтому для того, чтобы каждый ребенок мог с легкостью изучить любые предметы, ребенку следует пройти следующие курсы:

  1. Курсы скорочтения. Данный навык позволяет любому человеку максимально быстро просматривать, воспринимать и обрабатывать информацию в голове. Так любой объем информации по разнообразным предметам является доступным для ребенка.
  2. Курсы памяти и внимания. Такие курсы предоставляют удобный в использовании алгоритм обработки информации, который позволяет отфильтровывать только полезные данные и отбирать информацию, являющейся ответом на четко поставленный вопрос.
  3. Навык поиска информации в интернете с помощью использования разнообразных поисковых систем. Данный навык позволит самостоятельно находить ответы на вопросы, которые могут возникать. Кроме того существующие учебники достаточно часто написаны слишком сложной и неоднозначной речью, в связи с чем при изучении какого-либо материала ребенок может потребовать вспомогательные данные.
  4. Каждому ребенку стоит пройти курс слепого набора текста, что позволяет минимизировать временные затраты на поиск и подбор требуемой информации. Тем более что сейчас в большинстве школ принимается работа, выполненная ребенком в печатном варианте.

Все эти навыки склонны помочь в достижении ребенком хороших знаний в интересующих его отраслях.

Когда необходимо Ваше вмешательство и где оно недопустимо?

Полезно знать: процесс обучения ребенка, который перекладывается на школьных педагогов, ни в коем случае не должен разорвать связь между ребенком и родителями, поставив их по разные стороны баррикад.

Ребенок не должен ощущать, что его родители стали с одной стороны вместе с системой и теперь борются против него. Ребенок должен знать только одно, что при любых обстоятельствах он любимый и будет защищен от внешнего мира в первую очередь. После чего решение внутренних вопросов является второстепенным.

Вмешательство родителей является обязательным и безальтернативным в случае травли ребенка, которая может быть исходить со стороны педагогов. В такой ситуации родители должны проявить солидарность со своим малышом и защитить его от нападок из вне. Конечно, в зависимости от сложившихся обстоятельств, ребенок может быть будет наказан или поддержан родителями. Но это уже во вторую очередь, а в первую – родители его защищают от системы и ее конкретного представителя.

Полезно знать: вместе с тем вопрос оценок стоит полностью игнорировать, понимая, что оценка не является показателем чего-либо хоть минимально материального.

Единственно когда стоит с ребенком поговорить о плохих оценках, если самого малыша они беспокоят и он по этому поводу переживает. Тогда стоит провести с ним беседу в формате коучинга, задавая вопросы о том, почему он думает получил такую оценку и чем по его мнению вызвано такое отношение преподавателя. Такая беседа поможет ребенку глубже задуматься о причинах сложившейся ситуации и способах ее исключения в дальнейшем.

 

 Как помочь ребенку адаптироваться к школе. Домашнее обучение. Видео 

 

 

Просмотров: 1133
  • Статус:
  • Написал: Ольга   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Мне кажется, что ребёнку всё же лучше учиться в школе. Перед школой он всё равно посещает детский сад и навыки коммуникации с ровесниками у него уже есть. Если вам не нравится уровень школы которая находится рядом с вами есть возможность выбрать другую, даже частную. Ну а отдельные способности можно развивать с помощью секций или репетиторов.
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Настя   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Моему ребенку 12 лет. В школу он не ходил, обучением занялась с 3 лет. На своем опыте скажу, что отсутствие школы пагубно не сложилось на уровне образования моего ребенка. С 3 лет мы начали посещаться всевозможные кружки по узкой тематике, позже курсы английского и различные программы. Дальше специальные преподаватели на дому. В итоге в 12 лет мой сын знает школьную программу на уровне "хорошо', отлично разбирается в своей будущей профессии "Общественные отношения" + у него достаточно времени на себя, свои хобби и стремления!
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Екатерина   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Я смотрела на ютубе видео про девочку афроамериканку, которая занималась дома с репетиторами, так она в свои 7 или 8 лет уже прекрасно говорила на нескольких языках (так как ее учили носители), обсуждала с преподавателем географию и историю России на русском и играла на нескольких музыкальных инструментах. Занимаясь в обычной школе, она никогда бы такого не достигла. Поэтому хоум-скулинг имеет право на существование, другой вопрос что у нас он влечет за собой всякие трудности, все-таки в нашей стране действует правило «без бумажки ты букашка», без нормального аттестата не поступишь в вуз, и т.д.
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Анна   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • я, как педагог, скажу, что нет ничего лучше, чем школьное обучение. Конечно адаптация в 1 классе может проходить тяжело,но через полгода учащийся привыкает к школьной обстановке. Ребенок должен социализироваться, т.е. общаться и развиваться со своими сверстниками. Я приемлю домашнее обучение лишь в том случае, когда ребенок не может посещать школу по физическим показателям.
  •    цитировать         
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Напишите ответ буквами 2+1 =
Самое популярное
    © Best-nyanya.ru. Все права защищены.