» » » Как подготовить ребенка к школе. Развитие ребенка

Как подготовить ребенка к школе. Развитие ребенка

  • Категория: Ребенок школьного возраста
  • Дата: 9-06-2015

Когда ребенку исполняется 5-6 лет большинство родителей начинает задумываться о школе: о возрасте, с которого ребенка стоит туда отправить и о подготовке к ней. Развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому его готовность принимать какую-то информацию разная. Стоит брать во внимание основные данные, в которых говориться о возможности воспринимать и решать сложные задачи ребенок начинает не ранее 10 лет.

Что ребенок должен уметь и без чего пока можно обойтись?

Перед тем как принимать решение о начале обучения ребенка стоит ответить самому себе на вопрос: «Если посмотреть с высоты своего возраста, какие используемые сейчас навыки Вам было важно приобрести в дошкольном возрасте?». Сейчас для взрослого человека совершенно не важно во сколько лет он научился читать или писать. Главное, что до своих лет он это успел сделать.

Поэтому можно выделить основные навыки, которые нужно успеть выработать у ребенка за этот период времени:

  • Лидерские. Именно во время детсадовского и дошкольного возраста ребенок может сформировать в себе лидера. С этой целью родителям стоит отдавать ребенка в школу как можно позже, что позволит быть ему самым старшим, а соответственно самым сильным, умным и опытным. В такой ситуации будет минимизирована возможность нападок на него или попыток обидеть, ведь ребенок сможет дать сдачи. Как к самому старшему к нему будут прислушиваться, что позволит ему занять лидирующую позицию, иметь возможность управлять и организовывать одноклассников. Так Вы даете ребенку толчок к развитию организаторских способностей, которые предельно важны при работе в современных компаниях.
  • Физические. Здоровье ребенка является основой здоровой личности. Поэтому в данном возрасте стоит следить чтобы малыш подольше гулял на свежем воздухе, бегал и прыгал, а не изводил себя прописями.

Кроме этого стоит помнить, что спорт не только организовывает ребенка, но и формирует у него жесткий характер, который помогает ему ставить себе высокие цели и добиваться их.

При этом с детства ребенок учится игнорировать какие-то свои психические и физические слабости – он приобретает некий стержень. Именно характер помогает спортсменам даже после окончания спортивной карьеры многого добиться в своей жизни.

  • Коммуникативные. Непосредственно коммуникативные навыки учат ребенка формировать вокруг себя настоящую команду, ведь в одиночку добиться ярких заметных результатов обычно очень сложно. Умение общаться, договариваться и уговаривать позволяет стать центром или главой рабочей команды, которая без своего лидера не может существовать в принципе.
  • Ролевые. В детсадовском и дошкольном возрасте стоит поощрять различные сложные ролевые игры. Благодаря им каждый ребенок имеет возможность изнутри взглянуть на ту или иную социальную роль и частично примерить ее на себя.

По каким методикам заниматься?

Очень многие родители часто сталкиваются с тем, что их малыши совершенно демотивированны к учебе, при этом родители относят это на счет лени детей и не предполагают, что сами являются причиной своих несчастий.

Зачастую родители, хватаясь за любознательность всех детей, стараются их привлечь к приобретению базы школьных знаний с раннего возраста. Благодаря этому они отправляют в школу детей, которые обладают некоторыми непоследовательными знаниями, которые имеют фракционный характер. В свою очередь дети уже воспринимают образование как некое принуждение, ведь в пятилетнем возрасте малышам намного интереснее побегать и попрыгать, вместо того чтобы складывать цифры или писать буквы.

Попадая в школьный класс дети осознают, что информация, которую им рассказывают, им полностью известна, поэтому им становится неинтересно слушать и воспринимать информацию – нового им ничего не рассказывают. Таким образом в течение нескольких первых месяцев школьной жизни преимущество подготовленных малышей перед неподготовленными совершенно сходит на нет, а потеря интереса к образованию восстанавливается очень редко.

Полезно знать: стоит подытожить, что, конечно, ребенком нужно заниматься: ему нужно рассказывать, показывать новое и развивать, но делать это совершенно не пересекаясь с школьной программой.

Так ребенок будет всесторонне развит, благодаря чему заинтересует как сверстников так и взрослых людей своими энциклопедическими знаниями. На ряду с этим школа будет у него ассоциироваться с новинками и открытиями, а не скукой.

Основным законом дошкольного и детсадовского образования является: «Никакого принуждения».

Ребенок должен сам стремиться к познаниям и саморазвитию, а от Вас потребуется только предоставление ему подходящих материалов для достижения своих целей:

  • Приобретайте и изучайте с малышом тематические энциклопедии. Они могут касаться любой отрасли, которую не охватывает начальная школа: физика, экономика, ботаника, психология и прочее.
  • Привлекайте малыша к разнообразным кружкам: лепка, гимнастика, шахматы и т.д. Здесь все зависит от Вашей фантазии и желаний ребенка.
  • Стоит использовать разнообразные конструкторы, которые позволяют ребенку осознать, как устроена конструкция, принцип ее работы и эксплуатации.
  • Позволяйте ребенку максимально подолгу играть в сложные ролевые игры или игры направленные на развитие мелкой моторики рук: рисование, лепка, аппликации, плетение бисером, вязание и т.д.

Что делать с саботажем и капризами?

Используя правильные и интересные ребенку материалы для обучения саботажа процесса никогда не будет?

Если же в 5 лет Вы купили букварь и заставляете его учить буквы, при чем кроха всячески озвучивает свое несогласие с предложенным занятием, то остановитесь и поищите другой путь.

Во-первых, ребенок может быть попросту не готов к процессу обучения. Если ему не интересно чтение, которому Вы решились научить ребенка заранее, то отложите этот процесс до того момента, пока он сам им не заинтересуется. Не заставляйте и не наседайте на него, отталкиваясь от того, что кто-то читать уже умеет: для каждого ребенка свойственны свои увлечения в своем возрасте.

Во-вторых, будьте внимательнее к ребенку и попытайтесь найти другое занятие, которое малыша будет увлекать и интересовать. Так не придется малыша заставлять что-то учить, он сам сможет часами развлекать себя, а обучение будет для него желаемым и увлекательнейшим процессом.

Основное, никогда не заставляйте ребенка что-то учить, что будет иметь только негативные последствия:

  1. выучить малыш все-равно ничего не сможет, так как будет находиться в стрессовом состоянии;
  2. ребенок будет полностью демотивирован на учебу, из-за чего образование им будет восприниматься как скучное и неинтересное принуждение.

Как распознать и развить таланты Вашего ребенка?

Как было ранее сказано, заставлять ребенка что-то изучать не только не стоит, но и не имеет смысл в принципе. Все, что требуется от родителей – это внимательное наблюдение за малышом и определение той отрасли, которой кроха может увлеченно заниматься часами на пролет. При этом занятие, выбранное малышом, должно приносить ему столько удовольствия, что он будет стремиться все детальнее изучить его.

Выбранное ребенком знание должно идти вразрез со школьной программой, что сделает Вашего малыша индивидуальностью и личностью.

Важно: школьные знания являются общепринятыми для всех детей, при этом получить их может совершенно каждый. Выбранное же занятие ребенка формирует его талант, который является лишь его личной характеристикой и особенностью.

Определив такую интересующую его тему подкрепляйте и поддерживайте своего малыша в его начинаниях: приобретайте книги, вариации занятия, аудиозаписи или подсказки, которые «укомплектуют» знания ребенка в выбранной им отрасли.

Кроме этого стоит запомнить: в своей выбранной отрасли ребенок – главный, он делает то, что хочет и так, как хочет. Даже если Вы видите, что он сделал что-то не так или Вы находите более удачный вариант решения – не навязывайте их ребенку, он сам знает, какой в его понимании самый лучший вариант.

Итак, помочь в развитии таланта ребенка может каждый родитель, который достаточно тесно общается с ребенком.

Совет: лишь при близких и доверительных отношениях родители смогут понять, что хочет и чем интересуется их кроха. Для формирования этого тесного контакта можно применять методику героя сказки.

Она заключается в следующем: перед сном не стоит рассказывать малышу привычные сказки или рассказы. Лучшим вариантом является составление каждый день индивидуального рассказа, в котором ребенок-слушатель является главным героем. Рассказ может содержать обычную информацию о дне ребенка: родители расскажут известную им часть информации, а малыш с удовольствием поведает свою часть истории, которую родители воочию не наблюдали. Такой общий рассказ позволяет ребенку легко делиться с родителями важными событиями своей жизни и переживаниями, которые возникали в течение дня – так строятся доверительные отношения между детьми и родителями.

Подготовка к школе. Как подготовить ребенка к школе. Видео

 

 

 

Просмотров: 934
  • Статус:
  • Написал: Solnce   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Считаю, что ребёнка перед школой нужно в обязательном порядке отдавать в развивающие центры, или же хотя бы в подготовительные группы. Это даст возможность ребёнку привыкать к общению со многими детьми, воспитателями и стать чуточку самостоятельнее...
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Ольга   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Нашла в статье именно то, что касается моего ребенка. Нам 5 лет, в садике уже активно начали подготавливать детей к школе, но моя девочка ни в какую не хочет учится и ей это не дается, и она далеко не глупая. Я давно заметила, что дочка учится чему либо в определенное время, например не пришло нам время ходит она и не хочет, как время пришло она пошла. Поэтому я ее не заставляю сейчас заниматься.
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: ОЛЬГА   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Спасибо за статью! Постараюсь теперь не донимать своего ребёнка букварём. А то ему уже 6 лет, и я уже переживаю, что он никак не хочет читать, хотя постоянно сидит с книгами. Буду терпеливее.
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Жанна   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Моя дочка в этом году пойдет в первый класс и я очень переживаю! Больше всего меня беспокоит не то как она будит учиться,а как она сдружится с коллективом,очень волнуюсь,что ей придется самой ходить в школу, да и в школах за детьми так не смотрят как в детских садах.Может мне просто не хочется.чтобы моя маленькая девочка вступала в более самостоятельную,взрослую жизнь?
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Павел   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Подготовка ребенка к школе важна, но не нужно зацикливаться на этом. А то в последнее время в подготовительные центры принимают детей только подготовленных, нужно уметь читать и писать. Что за маразм?
  •    цитировать         
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Напишите ответ буквами 2+1 =
Самое популярное
    © Best-nyanya.ru. Все права защищены.