» » » Плохое поведение в школе. Помощь в решении проблемы

Плохое поведение в школе. Помощь в решении проблемы

  • Категория: Ребенок школьного возраста
  • Дата: 9-06-2015

Современные школы расположенные в странах постсоветского пространства до сих пор применяют  концепцию обучения ребенка, которая идет вразрез с биологией данного процесса.

Сам процесс изучения каких-либо материалов заключается исключительно в алгоритме:

  1. приобретение нового опыта посредством его теоретического изучения;
  2. осознание опыта, который является непосредственным применением полученных теоретических знаний;
  3. другие действия относящиеся опосредствованно к полученному опыту.

В свою очередь школа предоставляет ребенку несколько блоков знаний из совершенно разных отраслей, которые он не использует в своей жизни, т.е. осознание полученного опыта не происходит.

Почему у ребенка возникают сложности с учебой?

Именно на основании отсутствия биологически оправданной схемы обучения ребенка увлечь ребенка обучением иногда становится предельно сложно. Для того чтобы успешно ввести ребенка в образовательный процесс нужно:

  • либо максимально заинтересовать ребенка процессом образования. Его требуется проводить максимально интересно с применением современных методик и материалов, использую развивающие, разминающие и увлекающие аспекты процесса, что позволит работать с детьми просто и интересно для них;
  • либо переквалифицировать необходимость учиться в способ достижения поставленных перед ребенком целей самим собой. Кроме этого получаемые знание должны уже в процессе обучения решать определенные задачи, которые возникают в текущей жизни ребенка.

Если один из этих вариантов достигнут не был, то маловероятна возможность привлечения ребенка к образовательному процессу. Так, юный ученик остается полностью демотивирован и воспринимает школу, как место, где ему не интересно, где его заставляют заниматься тем, что ему не нужно.

Школа – учение или мучение? Типичные ошибки взрослых

Полезно знать: чтобы ответить в первую очередь самому себе на вопрос о необходимости посещения школы, составьте небольшую таблицу с четырьмя столбиками.

В первом столбике перечислите те предметы, которые преподаются в школе и которые, по всеобщему мнению, ребенок должен изучить. Во втором столбике укажите напротив каждого предмета зачем этот предмет Вашему ребенку в том возрасте, в котором он находится. В третьем – чем поможет это знание Вашему ребенку в зрелом возрасте. Четвертую колонку заполните информацией о Вашей личной выгоде от того, что ребенок получит данное знание.

Получив итоговую таблицу Вы увидите, что она будет заполнена словом «ни к чему». Таким образом, в большинстве своем, получаемые в школе навыки совершенно не помогают ни ребенку, ни Вам. Осознав и приняв это, Вы станете намного проще относится к вопросу оценок по различным предметам, а Ваши отношения с ребенком наладятся.

Важно: также стоит помнить, что оценки ни в коем случае не могут быть окончательной целью для изучения определенного предмета, ведь они являются всего лишь способом манипулирования ребенком.

Их цель – заставить детей заниматься тем, что им не интересно и вряд ли когда-либо пригодится.

Как решать проблемы с учебой и учителями?

Вмешиваться в процесс обучения или строительства социальных отношений ребенка с учителями или учениками категорически не стоит. Единственно нужно вмешаться при возникновении обид и травли ребенка как со стороны учителя, так и других учеников.

При возникновении травли ребенка со стороны педагога родители должны вмешаться моментально. При этом нужно понимать, что простые разговоры никак ситуации не помогут. При некорректном отношении к ребенку со стороны учителя нужно немедленно обращаться с жалобами в различные инстанции. В таком случае после поступления сигнала о содеянном все педагоги ведут себя максимально сдержано и корректно, опасаясь повторного направления претензии, которая повлечет за собой определенные негативные последствия.

Если же в детском коллективе происходит травля ребенка от негласного лидера, то требуется обязательный разговор с обидчиком. При этом лучим вариантом того, кто проведет данный разговор может быть какой-либо мужчина, который сможет показать силу, испугать обидчика и объяснить, что повторение ситуаций травли будет пресекаться на корню и уже не на словах.

Также, по возможно, стоит ребенка из такого общества забрать. Малыш должен расти с чувством лидерства и главенства в коллективе, а не забитости и униженности.

Если травля была начата значит детский коллектив содержит некоторые неблагополучные элементы, а педагогический состав не обладает достаточной квалификацией для борьбы с такими проявлениями.

Как отдать ответственность за учебу ребенку?

Оценки являются исключительно отражением отношения ребенка к определенному знанию и преподавателю. На Вас лично определенные оценки не имеют никакого влияния, ведь от них не зависит ни Ваше благосостояние, ни Ваша успешность. Поэтому исключите со своей стороны реакцию на любые оценки, которые получает ребенок.

Как одобрение, так и неодобрение, являются проявлением Вашего отношения к данному показателю. Исключив его трансляцию ребенок будет работать в том или ином направлении только для самого себя. Главное чтобы он сам был мотивирован на получение определенных знаний. Примером может быть стремление ребенка стать врачом. В таком случае малышу стоит объяснить, что Вы совершенно нейтрально относитесь к оценке по биологии, которую он получает. Но если он хочет все же стать врачом, то ему стоит задуматься как достичь проходных балов.

Таким образом Вы не заставляете и не требуете срочно подтянуть свои навыки или сесть за книги, он сам решает насколько это для него важно и работает для самого себя.

Как мотивировать ребенка хорошо учиться, не тратя свои время и нервы на принуждение?

Конечно, идеальной ситуацией является заинтересованность ребенка в определенном знании или навыке. В такой ситуации родителям вообще ничего не приходится делать, маленький вундеркинд сделает все сам. Но чаще все же встречаются ситуации, когда ребенок не увлечен и образование для него кажется настоящей мукой.

В такой ситуации возможно развитие событий в трех направления по Вашему выбору:

  1. объяснить ребенку, что полученное знание является частью того результата, которого хочет добиться и ребенок и к которому стремится;
  2. организовать увлекательный процесс обучения, для чего нужно найти подходящего наставника или специалиста, какие-либо курсы или кружки по интересам, педагога, который невероятно любит свое дело;
  3. оставить ребенка в покое, минимизировать свои требования к ребенку в данной отрасли.

От родителей требуется обеспечить ребенку возможность учиться, при этом учиться легко. Для этого достаточно организовать для малыша посещение курсов скорочтения, памяти и внимания.

Так процесс изучения множества предметов, особенно гуманитарного характера, будет решен очень просто. Ведь на этих курсах ребенка успешно учат читать быстрее в несколько раз, извлекать из прочтенного конкретную информацию и запоминать ее.

Что делать, если на ребенка жалуются – как решать проблемы с поведением?

Достаточно часто педагогами применяется способ перенесения ответственности за многие процессы, которые происходят в школе, на родителей. Такой ситуации стоит аккуратно и тактично эти задачи делегировать обратно педагогам. Для этого при очередном звонке учителя достаточно сказать, что с Вами кроха ведет себя так же и Вы полностью полагаетесь на высочайшую квалификацию педагога, с которым говорите. Ведь он является настоящим профессионалом.

Еще одним приемом для борьбы с такими ситуациями и исключения возникновения травли является принцип Пигмалиона. При разговоре с учителем скажите, что вообще не знаете, что с ребенком делать и как бороться, при этом уточните у педагога, что он может посоветовать. Полученный ответ детализируйте, все выспросите и обязательно запишите, после чего долго пожимайте руку и благодарите. Через пару недель вновь поговорите с учителем, но начните с вопроса: «Ведь правда ребенок стал лучше?» и детально расскажите о том, как Вы следовали всем рекомендациям. После этого разговора учитель будет смотреть на Вашего ребенка как на свое творение и будет самостоятельное выискивать именно хорошее.

Как строить отношения с учителем Вам и ребенку?

Педагог должен стать для ребенка гуру или наставником, только в таком случае он будет мотивирован на работу в данной отрасли. Именно такой специалист сможет добиться максимума от ребенка.

Нужно понимать, что отношение между ребенком и наставником строятся на любви и требовательности к ученику. Только человек, играющий роль наставника, может использовать похвалу в качестве мотивации на дальнейшие действия.

Важно: ребенок должен дорожить работой и общением с данным специалистом, поэтому лучшим вариантом является недостижимость наставника в ежедневной жизни.

В свою очередь мама не должна играть роль наставника, так как ее задачей является проявлять любовь к ребенку не смотря ни на какие особенности и условия.

Как Вам правильно реагировать на плохие оценки и замечания?

Правильной реакцией на плохую оценку или претензию к ребенку является полный нейтралитет. На самом деле для родителей полученная отметка не играет никакой роли на их ежедневную жизнь. Родители должны быть любящими в любой ситуации, не зависимо от оценок, замечаний или школьных достижений по сравнению с другими детьми. Если ребенка неудача взволновала нужно поговорить с ним в формате «Вопрос-Ответ» на тему «Почему это ребенка волнует?», «По какой причине он думает, такая ситуация возникла?» и «Как он планирует в следующий раз избежать подобное происшествие?». Таким образом родители ребенка поддерживают, вместе с ним расстраиваются и огорчаются, если для ребенка это важно, но ни в коем случае не наказывают и не ругают. Оценки – это зона ответственности детей.

Таким образом для решения вопросов с плохими оценками самым правильным является приглашение специалиста-репетитора, который со своей стороны поможет в необходимой сфере, поддержит и замотивирует на дальнейшие достижения.

Плохая успеваемость детей. Плохое поведение. Что делать? Видео

 

 

 

Просмотров: 1744
  • Статус:
  • Написал: Ольга   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Последний год сын как с цепи сорвался, нет желания учиться, плохо ведет себя в школе, постоянно приходиться выслушивать жалобы от учителей. Пыталась организовать учебу в увлекательной манере, но теперь прочитав статью поняла, что стоит начать с себя и учителя. Я слишком серьезно относилась к оценкам, так как сама училась хорошо и считала,что ребенок должен соответствовать моим ожиданиям.
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Олеся   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Все-таки, поведение ребенка и его успехи в школе зависят в первую очередь от семьи и воспитания. С ребенком надо заниматься, увлекать его чем-то. Вот у нас в семье традиция, мы каждые выходные не зависимо от обстоятельств ездим куда-нибудь или ходим. Например, в зоопарки, парки отдыха, цирк, планетарий. Во-первых, ребенок учится на примере семьи как и где себя вести, а во-вторых, расширяется кругозор, что влияет на успехи в учебе.
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Елена   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Не всегда плохое поведение детей в школе связано с самим ребенком или его семьей. Попробуйте узнать у ребенка, что ему не нравится в самой школе, в учителях, возможно преподаватели сами слишком агрессивные и из-за этого ребенок себя так и ведет
  •    цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Евгений Петров   |  Группа: Гости  
  • 0 публикаций  |  0 комментариев  |  ICQ:
  • Воспитание практически не играет никакого значения. Говорю это как психолог-аспирант. Миллионы примеров детей из детских домов. Вроде бы не было семьи, а вырастают порой замечательные и добродушные дети. Я считаю,что дело исключительно в социуме, окружающем ребенка вне дома. Вне контроля родителями. А это интернет и друзья в школе. Ребенок в современном мире учиться и создает свое мировозрение именно благодаря этим аспектам. Какое решение? Беседа с ребенком и мягкие намеки на "правильный путь"
  •    цитировать         
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Напишите ответ цифрой 5+2-3 =
Самое популярное
    © Best-nyanya.ru. Все права защищены.