» » » Детские истерики. Как реагировать на капризы

Детские истерики. Как реагировать на капризы

  • Категория: Советы мамам
  • Дата: 10-06-2015

С капризами и истериками малыша сталкивается каждый родитель. Но не всем известно, как правильно поступить, чтобы подобные ситуации не повторялись. В процессе воспитания личности современные методы предполагают элементарные знания детской психологии. Понять своего ребенка можно только учитывая его потребности, возраст, тип темперамента и способ мышления. Известный детский психолог и основатель школы «Планета мам» Елена Чигирёва разработала простую методику взаимодействия родителей и малыша в стрессовых ситуациях. Как правильно успокоить ребенка, при этом не допуская разрушения детской психики, описано в работе автора «Счастливые дети до рождения и после».

Что необходимо знать о капризах и истериках.

Прежде чем вступить в активную борьбу необходимо понимать, что такое капризы и чем они отличаются от истерик.

Полезно знать: капризы – это вынужденное сообщение от ребенка о его потребностях. Неудовлетворённые желания накапливаются и выливаются в каприз. При этом малыш полностью контролирует свое поведение для достижения главной цели. Рассказать о своих желаниях и получить необходимое.

Возникают капризы как следствие негативных эмоций. Когда взрослый человек не достигает желаемого, он как минимум становится грустным и апатичным. Точно так же и ребенок. Неудовлетворения приводят к накоплению грусти, злости и выплескивается в каприз.

Истерики являются вторым этапом эмоционального проявления. Бывают контролируемые и неконтролируемые. Неконтролируемая характеризуется эмоциональным срывом. Ребенок не реагирует на слова, не слышит Вас и не воспринимает уговоры. Для такого вида типичным является неадекватность поведения: катание по полу, агрессия направленная на других и причинения вреда себе (битье головой и т.д). Вывести ребенка из такого состояния очень сложно.

Полезно знать: контролируемую истерику еще называют манипуляция родителями. Малыш полностью отдает себе отчет в действиях и подбирает наиболее неприятную ситуацию или публичное место для выражения недовольства.

Если один раз такая истерика подействовала на Вас, то однотипные ситуации будут использоваться часто для достижения желаемого. Ведь это самый простой и наиболее действенный метод управления родителями.

Контролируемую истерику легко распознать. Эмоции проявляются не так ярко, несут сильный раздражающий эффект и постоянное сообщение о неудовлетворённых потребностях. То есть, ребенок устраивает целый спектакль для достижения цели.

Несмотря на психологическую сложность, бороться с этим видом очень легко. Необходимо проигнорировать поведение в момент приступа и постараться переключить внимание на другой предмет. Далее понять потребность чада и определить ее степень важности. Затем попробовать договориться. Если Вы позволите ребенку прибегать в манипуляции, то упустите важные моменты воспитания. Во взрослой жизни такому человеку будет довольно сложно во всех сферах. Помните, истерика легко становится привычкой, если она работает.

Важно: неконтролируемые истерики как не странно иногда нужны. Не нужно препятствовать выплеску эмоций. Маленький человечек также должен снимать груз негативных накоплений.

Ведь они сигнализируют о неудовлетворённых потребностях. После таких ситуаций положительные эмоции наполняют малютку и он уже веселится, смеется и реагирует на Вас положительно.

Умение договариваться и прислушиваться к ребенку – вот основная черта, которая объединяет истерики и капризы.

Основные потребности ребенка и их значение.

Корнем всех капризов, а затем истерик является неудовлетворение основных надобностей малыша. Выделяют психологические и физиологические потребности. Болезнь или недостаток сна, голод вызывают физиологические потребности. Возникает состояние фрустрации – накопление внутреннего напряжения от недополучения нужного. При этом возникает срыв при простом отказе, который может перерасти в неконтролируемую истерику. Родители должны понимать, что физиологические потребности неосознанные, но имеют большое влияние на настроение малыша.

Различают пять основных психологических потребностей:

  1. Уважение. С момента рождения грудничок чувствует отношение к себе. Взрослея, потребность в признание увеличивается. Относитесь к малютке как к равному. Но не стоит нарушать субординацию родитель-ребенок.  В противном случае можно столкнуться с сопротивлением малыша и непринятием замечаний. Некоторые могут замыкаться в себе, развивается низкая самооценка.
  2. Собственная значимость. Начиная с 3 или 2,5 лет ребенок постепенно формирует свое мнение и учится его отстаивать. Родители должны создать атмосферу в семье, где малыш может проявить свой характер, иметь правильную точку зрения, которая не поддастся жесткой критике и чувствовать свое влияние во многих ситуациях. В противном случае дети начинают с капризов и заканчивают истериками, ставя свои потребности выше других.
  3. Принятие. Часто ли мы принимаем наших балованных и непослушных детей такими как они есть? А возможно причина их непослушания в нашей категорической критике? Естественно, что соглашаться со всеми капризами и постоянно одобрять плохое поведение невозможно. Но и постоянно ставить негативный отзыв под каждым поступком также плохо. Выбирайте золотую середину. При разборе каждого проступка вспоминайте хорошие качества Вашего малютки и чаще напоминайте о положительных чертах характера.
  4. Чувство связи с окружающим миром. В противном случае ребенок становится одиноким, не может найти общий язык со сверстниками и в дальнейшим определить свое место в жизни. Малыши проявляют дефицит связи с окружающим миром посредством истерик, для которых характерны яркие жесты. Цель – привлечение внимания окружающих.
  5. Безопасность психологического характера. Не чувствуя Вашей поддержки, не имея безопасного места и человека, которому ребенок доверяет, малыш начинает бояться. Постепенно нарастает внутреннее напряжение, что ведет к замкнутости в себе и потери интереса к внешнему миру.

При неудовлетворении основных потребностей ребенка случаются эмоциональные срывы и частые капризы. Если оснований для истерики нет, то постарайтесь найти причину в физиологических и психологических нуждах.

Проявление капризов на разных возрастных этапах.

Ребенок не только физически растет и развивается, но и проходит разные этапы становления своей личности. При переломном периоде или переходе с одного этапа на другой, наступает пик эмоциональной возбужденности. Психологи еще называют этот период кризисом. Причиной многих истерик становятся сами родители. Перестраиваться на другую модель отношений всем тяжело. Сложность возникает из-за резкого перехода на новый этап. Вчера еще малютка принимал Ваше мнение и во всем соглашался, но проснувшись сегодня утром он обнаружил свое мнение и потребность его отстаивать. Это и есть движение вперед в психологическом развитие малыша.

Если Вы определили причину капризов как новый этап развития, начинайте с себя. Перестраивайте отношение к чаду, больше говорите с ним и интересуйтесь его потребностями.

Ваша основная задача – выявить, что появилось нового в сознании малыша и поддержать его в начинаниях.

Иногда капризы и истерики нужны. Не только для эмоциональной разрядки маленького человечка. Но и для того, чтобы родители поняли и разобрались в новых умениях и двигались вперед вместе с ребенком.

 

Детские истерики. Что делать? Видео

 

Просмотров: 1551
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Напишите ответ цифрой 6-3=
Самое популярное
    © Best-nyanya.ru. Все права защищены.