» » » У ребенка истерика, что делать?

У ребенка истерика, что делать?

  • Категория: Советы мамам
  • Дата: 12-06-2015

Чтобы легко предотвращать появление капризов и не быть свидетелями истерик, родителям достаточно применять в воспитании определенные знания. Во-первых, своего ребенка нужно слышать. Главная роль в Ваших отношениях принадлежит общению. Как часто Вы разговариваете? Находите ли компромисс? Что интересно, что получается у малыша, что нет? Умеете ли вы договорится с крохой?

С малых лет нужно прививать ответственность ребенку. В семье должны быть четкие и безоговорочные правила и границы. Понимание ребенком правил минимизирует проявление капризов.

Для чего нужны правила и границы

Правила являются важнейшим элементом воспитания личности. Некоторые современные родители пренебрегают установкой запретов, жалея малыша. Или не имеют навыков организации и поддержания ежедневного распорядка. Во время становления ребенка как личности, необходим пример и опора на семью. Если малыш растёт во вседозволенности без четкой организации жизни, то в дальнейшим ему будет сложно найти свое место в обществе.

Чтобы понять кроху, смоделируем ситуацию. Представьте, что Вы оказались в незнакомой стране одни. Не зная законов и устоев общества Вам будет нелегко жить. Невозможно безопасно существовать с незнакомыми людьми не будучи в курсе их запретов. Так и ребенок, рождаясь на свет, попадает в незнакомый мир, в котором уже сформированы и давно действуют традиции, устои и законы. Самый родной человек вводит дитя в общество, развивая его в семье.

Полезно знать: запреты должны существовать с рождения. Вместе с ростом крохи необходимо и объяснение ограничений и их выполнение.

Все детство малыш занят формированием своей базы знаний о жизни среди людей. Требуя соблюдения правил, Вы гарантируете малышу психологическую и физическую безопасность в обществе. Он уже осведомлён о последствиях своих действий и может принимать решение. А не пробовать и попадать в неприятные ситуации от незнания.

Важно также не перегружать кроху запретами. Начинайте с основных, постепенно разъясняя и добавляя новые. Чувствуя опору, безопасность своих поступков у ребенка нет потребности капризничать.

Как правильно устанавливать правила

  • С какого возраста начинать? Какое количество будет разумным?

Важно: при введении правил для малыша от года набор небольшой от 5 до 7. Ограничение начинаются как только кроха начинает ходить. Все правила связаны с его безопасностью.

К примеру, после прогулки нужно мыть руки, чтобы не заболеть или нельзя залазить на подоконник, чтобы не упасть. Хоть количество запретов минимально, но они жесткие и требуют постоянного выполнения.

Такое количество связано еще с возрастной особенностью. Ребенок должен запомнить правило. А при ознакомлении сразу со всеми, результат будет только отрицательный и в качестве непонимания можно получить истерику.

С течением времени Вы почувствуете необходимость вводить другие правила, к примеру: поддержание порядка или выполнение распорядка дня. То есть, убрать игрушки перед сном, быть в кроватки не позже 9 и т.д. Если ребенок еще старше, то его обязанности напрямую зависят от семьи. Например, помогать в бытовых делах. Также вводятся временные рамки на просмотр мультиков и игры. Ввести и объяснить правило недостаточно, необходимо контролировать его выполнение.

В подростковом возрасте правил собирается огромное количество. Но они становятся намного гибче из-за осознанного выполнения и психологических особенностей данного возраста.

  • Правила существуют для всех членов семьи

Полезно знать: когда Вы уже четко выбрали набор правил, необходимо рассказать о них малышу. В рассказе упомяните, что данное правило для всей семьи и сделайте акцент, для чего его используют.

К примеру, у нас есть такое правило, перед едой мы моем руки для того, чтобы потом не болел животик.

Если хотя бы один член семьи время от времени пренебрегает правилом, ребенок окажет сопротивление в виде капризов и продолжительных истерик. В качестве примера разберём ситуацию, когда малышу в силу возраста запрещено часто употреблять сосиски, а папа не может от них отказаться. Есть два варианта как поступить. Можно сказать правду, описать что будет, раскрыть последствия. Этот метод действует больше на запугивание крохи. Не ешь сосиски, а то попадёшь в больницу. Интерес к запретному плоду будет накапливаться и выльется в ежедневные капризы без повода. Как поступить? Лучше всего не вводить правило на поедание колбасных изделий. Еще раз вспоминаем особенность, если кто-то в семье не придерживается, то правило бесполезно и только разрушает всю систему воспитания. Без введения ограничения объясняем, последствия обеда колбасой и изредка позволяем крохе съесть кусочек. Здесь действует небольшое ограничение, а не правило.

Если Ваш кроха заметит, что кто-то нарушает запрет, то он будет добиваться своего до конца. Непоследовательность ведет к увеличению числа истерик.

  • Сколько времени потребуется на введения правила?

Будьте готовы к тому, что малыш не воспримет сразу Ваш запрет. Ему необходимо время, чтобы его осмыслить, понять, посмотреть, как выполняют другие и начать следовать самому. То есть определенный промежуток для выработки привычки.

Совет: в зависимости от ребенка можно напомнить 10 раз и он запомнить, а можно повторять и 100, чтобы добиться результата. При напоминаниях наберитесь терпения, следите за тоном своего голоса и при выполнении хвалите и поощряйте.

Малыш по своей природе готов слушаться и ему это даже необходимо. Но всякий раз он ждёт подтверждения Ваших слов. Доказательство, что Вы непреклонны, а правила требуют соблюдения. Если Ваше правило действует не везде и не во всех ситуациях, его не назначают.

  • Визуализация правил

Знаете ли Вы, что режим дня и его соблюдение уменьшает капризы? А визуализация Ваших правил поможет уменьшить раздражительность. Можно сказать много раз ребенку о его действиях или же один раз указать на плакат с изображением этого действия. К примеру, на входе можно разместить рисунок крохи или же фото Вашего малютки моющего руки и надпись.

Или для того, чтобы ввести ограничение на сладкое, сделайте схему возле обеденного стола. Сначала изобразите тарелку с кашей, затем стрелочку с пустой тарелкой и конфетой. Распределив конфеты после каждого приема пищи. Если ребенок начнет капризничать или спорить – просто укажите на плакат. Малышу проще воспринимать Ваше поведение и картинки.

Очень положительно на привыкание к режиму действует его визуализация. Если ребенок после сна отказывается чистить зубки, Вы подводите его к картинке и указываете на нее. В дошкольном возрасте такой способ считается наиболее успешным и правильным.

Что делать, если правила нарушаются или игнорируются

В первую очередь малыш должен понимать, что Ваше слово – закон! И при нарушении семейных правил следуют последствия. Наказания в этом случае недопустимы. Неприемлемо после совершения проступка кричать на ребенка или ставить новое ограничение. Он должен знать, что следует, если он сделает наоборот. У крохи есть выбор – проигнорировать правило и принять все его последствия или следовать ему и не быть ограниченным.

Последствия нужны для того, чтобы обучить ребенка ответственности за свои поступки. То есть, показать, что его действия приведут к различным ситуациям, которых ему не удастся избежать.

Итак, последствия могут быть:

  • Естественные. Хороший вариант для формирования ответственности у ребенка, которым не многие пользуются. В этом случае Вам не нужно ставить условия, Ваша задача предупредить. К примеру, сломаешь игрушку – нечем будет играть. Последствия приходят сами, природным путём. Малыш сам страдает от своих действий. И если вы сразу же не побежите за новой игрушкой, то в следующий раз, перед тем, как ломать ребенок вспомнит о неприятности.

Естественные последствия направлены на обучение через ошибки. Не сделал домашнюю работу – получил плохую оценку. Растянул время обеда – мало погулял на улице и т.д.Если же родители начинают «спасать» детей, то они никогда не научаться себя вести, а тем более чувствовать ответственность. Вам не нужно показывать себя хорошей мамой перед всеми, будьте ею для своего ребенка. Легче всего самой собрать портфель, положив туда всё необходимое, но в этом случае кроха не поймет, что его поступки влекут за собой результат.

  • Логические. Последствия от нарушения оговариваются заранее, вместе с ребенком перед установкой правила. При нарушении которого устанавливаются различные ограничения на определенный период времени. Малыш сам делает выбор. У него есть шанс поступить правильно или оступиться и получить невыгодные для него последствия. В этом случае приходит понимание, что каждый неверный поступок имеет плохие последствия.

К примеру, ситуация, когда ребенок отказывается убрать игрушки. Вы просите убрать игрушки или говорите о последствии непослушания. В случае, если игрушки уберет мама, то Вы не пойдете гулять. Ребенок делает свой выбор и уже на него ложится ответственность за этот проступок. Обратите внимание на то, что если Вам все-таки пришлось убрать игрушки, то Вы действуете по оговоренной с малышом схеме. Спокойно, не крича, не назначая дополнительные наказания и не выговаривая ребенку возмущение, собираете игрушки. Затем, остаетесь дома и не гуляете. То есть, важно следовать своим же словам.

  • Система штрафов предполагает ситуацию, когда наказание выбирает себе ребенок сам. Например, принес малыш из садика ругательное слово. Первое, что необходимо сделать – объяснить, что в Вашей семье такие слова не говорят и почему. Если кроха не останавливается и снова повторяет, тогда назначается система штрафов. Вы даете ему выбор. Если он продолжит использовать матерное слово, то или на несколько дней остается без мультиков, или без игр, или вводится запрет на сладкое. Тогда малыш начинает уже думать и сам выбирает наказание, после которого у него исчезнет желание выражаться подобным образом.

Важно: правила созданы для того, чтобы у ребенка была опора на Ваше мнение. Самое главное условие ввода правил – последовательность. Малыш должен верить Вашим словам и видеть к чему приводят его проступки.

Дети от 5 лет прибегают к экспериментам, проверяя родителей на прочность. В этом случае только последовательное поведение мамы покажет, что нарушение правил приводит к ограничению. В этом возрасте нужно применять систему штрафов и логические последствия.

Детская истерика: как побороть? Видео

 


 

 

Просмотров: 763
Добавить комментарий
  • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Напишите ответ буквами 2+1 =
Самое популярное
    © Best-nyanya.ru. Все права защищены.